Я ЯМАЛ
сегодня 13 декабря переменная облачность доллар 63.23 -0.34 евро 70.43 -0.03 юань 8.99 -0.041
Статьи
Категории
Магазин

Астрономы обнаружили следы мощного взрыва сверхновой возле Солнечной системы

13.07.2018 03:14
103
0
Звезда, которая взорвалась, находилась в созвездии Лебедя, а  по массе была тяжелее Солнца в несколько десятков раз

Специалисты Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА) первыми в мире увидели следы взрыва гиперновой звезды, который произошел около 3 миллионов лет назад в пределах Солнечной системы.

Зафиксировать излучение остатков гиперновой удалось в рентгеновском диапазоне с помощью прибора, установленного на японском модуле "Кибо" Международной космической станции (МКС).

Взорвавшаяся звезда находилась в созвездии Лебедя на расстоянии 5,5 тысяч световых лет от нашей планеты. Ее масса превышала солнечную в несколько десятков раз, а мощность взрыва превзошла показатель обычной сверхновой по меньшей мере в 100 раз.

Космическая катастрофа оставила после себя облако газа диаметром почти 1 тысяча световых лет. При наблюдении с Земли эта гиперновая сияла на ночном небе в 40 раз ярче, чем Луна.

Астрономы называют гиперновыми взрывы массивных звезд, которые происходят после гравитационного коллапса их ядер.

Это редкое явление происходит раз в 100 тысяч или даже миллион лет. Известно о восьми произошедших в прошлом взрывах гиперновых, однако все они были зафиксированы за пределами Млечного пути, в то время как открытая специалистами ДЖАКСА звезда находилась в нашей галактике.

Такие мощные космические взрывы приводят к сильным радиоактивным вспышкам, которые могут угрожать жизни на Земле. Предполагается, что гиперновая в созвездии Лебедя также могла оказать негативное влияние на земную биосферу и даже быть ответственна за вымирание некоторых видов.

Отзывы